Определение и признаки неисправности крестовины карданной передачи
Крестовина карданного вала – незаменимый элемент в легковых, грузовых автомобилях и спецтехнике с задним или полным приводом. Она играет основную роль при передаче крутящего момента от коробки скоростей к редуктору заднего моста, поэтому, в случае износа, требует обязательной замены.
Что такое крестовина карданной передачи
Крестовина выполнена в виде шарнира, передающего крутящий момент при постоянно меняющемся положении во время движения машины. Кроме основного назначения – передачи вращения валам, которые работают под углами друг к другу, она способствует гашению динамических колебаний. Устройство состоит из:
- самой крестовины;
- уплотнительного кольца;
- сальника;
- игольчатого подшипника;
- крышки подшипника;
- стопорного кольца.
Основное назначение крестовины – передача вращения, она сопрягает вращающиеся валы под углом друг к другу. Эффективная работа осуществляется при углах от 0 до 200, при большем угле на нее воздействуют большие перегрузки. Появляется дисбаланс, в результате чего возникает сильная вибрация автомобиля.
При производстве устройства используется высоколегированная сталь, специальным способом обрабатывается и закаливается. Конструктивно выполняется в виде крестовины, на концах которой размещены четыре игольчатых подшипника. Использование специальных материалов позволяет ей работать длительное время. Ресурс составляет порядка ста тысяч километров. Если автолюбитель ездит аккуратно, ресурс можно продлить до двухсот тысяч и более.
Признаки неисправности крестовины карданного вала
К основным признакам неисправности крестовины карданного вала можно отнести появление металлических ударов, стук при включении коробки передач, скрип или вибрация при увеличении скорости.
Удар при включении передачи означает, что крестовина разрушилась и в игольчатом подшипнике появился люфт. Обычно он сопровождается вибрацией, максимальная частота которой проявляется на 50-70 км/ч.
Диагностировать крестовину с люфтом можно на машине. Для этого необходимо взяться руками справа и слева от крестовины и вращать вал. Если в крестовине обнаружен люфт – необходима её замена. Если ударов нет, но появилась вибрация, значит, заклинил игольчатый подшипник в крестовине. После замены через некоторое время подшипник разрушится и появятся удары.
Заклинивание крестовины кардана часто сопровождается постоянным или периодическим скрипом. Такая крестовина обычно определяется по ржавым потекам из-под уплотнителей на подшипнике. Шприцовка крестовины тут не поможет, так как игольчатый подшипник деформирован.
Скрип может появляться при нажатии на педаль газа. А также при движении на «холодную». В любом случае такая крестовина требует замены. Купить оригинальные, сертифицированные крестовины карданных валов можно в компании «Клинотекс». Качественные детали прослужат долго и надежно.
- Комментарии